Анонс мероприятий
Грандиозный турнир, который все ждали. Москва, 23-24 марта, Radisson Collection Hotel Moscow


Новости
Дайджест новостей за ноябрь-декабрь 2023 года
Рейтинг наших танцоров по итогам 2022-2023 года и результаты выступлений на турнире «Бал Артистического Танца», прошедшего 28 октября.
студия артистического танца Карамель завершила танцевальный сезон 2022-2023 года
Главная > Полезная информация > Танцы с пользой для здоровья

Танцы с пользой для здоровья

 

«Не переделывать взгляд общества, не руководить его желаниями хочу я,
но, по возможности, доказать полезность
и обаятельную прелесть общественных танцев»
Л.П. Стуколкин

 

 

В большинстве случаев родители, приводя ребенка на танцы, видят в регулярных занятиях пользу для здоровья. В большинстве случаев взрослые люди, выбирая для себя танцы,  хотят обогатить свою жизнь танцевальной эстетикой, поддержанием хорошей физической формы или новыми интересными знакомствами, что в целом также благотворно отражается на здоровье. 


Здоровье – это образ жизни в целом, и на него оказывают влияние очень многие факторы: индивидуальные, психологические, социальные, физические, особенности питания. Развитие тела служит лучшим средством для поддержания физической и духовной стороны человека в постоянно здоровом, нормальном состоянии.


Если рассматривать здоровый образ жизни как многоуровневую систему, можно представить ее следующим образом:


1. Окружение — те вещи и люди, которые вас окружают: внутреннее окружение, внешнее окружение, социальное окружение.

2. Поведение — то, что мы делаем. Здесь два аспекта касаются здоровья: избегать нездоровых привычек и развивать здоровые.

3. Способности — повторяющиеся последовательные действия и привычки, ставшие привычными «стратегии» — способы мышления и реагирования.

4. Убеждения — принципы, которые управляют нашими действиями. Они определяют то, как мы относимся к самим себе, как мы реагируем на других людей, и какой смысл мы придаем нашим переживаниям.

5. Ценности — то, к чему мы стремимся: здоровье, благополучие, счастье, защищенность, любовь. Ценности, как магниты, притягивают наше поведение.

6. Идентичность (индивидуальность, система черт личности) — ваше восприятие самого себя, глубинные убеждения и ценности, которые определяют вашу цель с вашей собственной точки зрения.

7.  Духовность — ваша связь с другими людьми и с тем, что оказывается выше вашей личности, как бы вы об этом ни думали.

Здоровье человека включает в себя человека целиком: его окружение, поведение, мысли, убеждения, идентичность и духовность. Как влияют занятия танцами на каждый составляющий элемент здоровья?

Танцевальный коллектив – это качественно новое окружение, где занимаются люди со схожими интересами. Здесь создаются и поддерживаются прочные и хорошие взаимоотношения. Круг общения создает фундамент, на котором выстраивается вся дальнейшая жизнь человека.
 
Поведение создает привычки, которые затем отражаются на количественном танцевальном показателе: сколько раз в неделю и сколько часов вы занимаетесь, насколько физически выносливы и т.п. У человека, который хочет повышать свой танцевальный уровень, формируются такие качества характера, как самоорганизация, самомотивация, целеустремленность и сила воли.

Способности существуют в постоянном процессе развития. Способность к танцам, которая не развивается, со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями танцами, поддерживаются и развиваются дальше танцевальные способности. Способности не только совместно определяют успешность в какой-либо деятельности, но и взаимодействуют друг с другом, оказывая влияние друг на друга. Поэтому не удивительно, что те дети, которые занимаются танцами, часто лучше сверстников учатся в школе.

Могут ли танцевальные занятия повлиять на убеждения? И да, и нет. Для взрослого человека это скорее результат большой внутренней работы – менять убеждения. А в формировании убеждений ребенка огромную роль играют убеждения его родителей, его семьи. Убеждения и ценности оказывают огромное влияние на здоровье. Из жизненных ценностей складываются привычки, а на ценности откладывает отпечаток самовосприятие человека. Очевидно, стоит ответственно подойти к выбору студии танца. Чтобы сочетание опыта педагога, его личностных качеств и системы танцевальной подготовки давало наилучший результат и положительно влияло на общее развитие. 

Идентичность, или самовосприятие человека, его представление о самом себе формируется с самого раннего возраста. К семи-восьми годам жизни оно уже становится достаточно устойчивым и прочным. Пока ребенок взрослеет, его самовосприятие подвергается, конечно, некоторым колебаниям, но фундамент его закладывается в самом раннем возрасте. Довольство собой и своей жизнью для детей естественно, но критика и насмешки со стороны родителей, учителей и друзей могут заставить ребенка усомниться в своих достоинствах. Поэтому очень важно заниматься в студии танца, где поддерживается здоровый дух сотрудничества и творческая дружеская доброжелательная атмосфера.

В понятие духовности каждый вкладывает индивидуальный смысл. Пищу для духовного роста во время обучения танцами дает знание истории танца. Как известно, танец является отражением культурного развития и разнообразных исторических традиций той страны, откуда он произошел. Также способствуют личностному росту знания о творческом пути выдающихся деятелей танцевального искусства, которые проявляют себя в танце, передают свою духовную культуру в движении и занимаются популяризацией танцевального искусства.

В заключение хочу отметить, что по данным физиологов из Гарвардского университета (США), школьники, прошедшие годовой курс обучения танцам, лучше сдают контрольные по геометрии, чем никогда не танцевавшие или получившие лишь несколько уроков танца. Исследование, проведенное в Канаде, показало, что профессиональные танцоры лучше выполняют тесты на внимание, чем танцоры-любители или вовсе не умеющие танцевать. В многолетнем исследовании, проводившемся в Медицинском колледже имени Эйнштейна в Нью-Йорке, показано, что пожилые люди, регулярно танцующие, на 76% реже впадают в старческое слабоумие по сравнению с никогда не танцующими. Притом регулярное чтение эффективно для предотвращения слабоумия всего на 35%, а решение кроссвордов — на 47%.

Физиологи уже давно знают, что чувство движения тесно связано с памятью, языком, обучением и эмоциями. Физическое движение стимулирует мозг. Многие говорят, что над сложными проблемами им легче думать на ходу (а Маяковский сочинял стихи, расхаживая по улице).

Занятия танцами – это комплекс разнообразных видов деятельности, в которые одновременно включается танцующий, и эта многоплановость обеспечивает разностороннее развитие способностей. Развиваясь в танцевальном мастерстве, не только дети, но и взрослые сами в себе обнаруживают новые возможности. Внешнее подтверждение успехов, объективный хороший результат на занятии, на соревновании или концертном выступлении, -  укрепляет положительную самооценку и уверенность в себе. И, конечно, все это самым положительном образом отражается на здоровье.

 

 

Педагог студии танца "Карамель"
Корепанова Наталия Владимировна

 

 

Все права защищены © 2011 Студия Артистического Танца "Карамель". При использовании материалов с сайта студии ссылка на источник обязательна.

 

При подготовке статьи использованы материалы:
1.    И.Г.Малкина-Пых «Психосоматика», 2008
2.    «Наука и жнзнь» № 8, 2009
3.    Л.П.Стуколкин «Преподаватель и распорядитель бальных танцев», 2010
4.    Б.М. Теплов «Способности и одаренность», 1961
5.    Д.Кехо, Н.Фишер «Сила разума для детей», 2011
 

 
Екатерина
Дочь Вера (6 лет). Группа Д3. Занимается 3 года.
Моя дочь занимается в студии танца "Карамель" с 2017 года. Мы счастливы быть частью студии. Хочется выразить слова благодарности нашим тренерам за их •••
 
Наталья
Дочь Вероника (11 лет). Группа Д1. Занимается более 5 лет.
От всей нашей семьи благодарим Вас за бесценный вклад в развитие нашей дочери. За её физическое и творческое воспитание. Большое спасибо Вам за интере •••
 
Светлана
Дочь Валерия (12 лет). Группа Д1. Занимается 5 лет.
Хочется поблагодарить студию танца «Карамель» за отличную работу с нашими детьми! За очень дружелюбную атмосферу, за отличные результаты благодарим го •••
 
Ирина
Дочь Алина (11 лет). Группа Д1. Занимается более 5 лет.
Хочется сказать огромное спасибо руководителю Студии танца "Карамель" за вклад в развитие Алины. Нам очень нравиться ходить на занятия. Здесь царит пр •••
 
Екатерина
Дочь Нилюфар (12 лет). Группа Д1. Занимается более 5 лет.
От занятия танцами ребенок получает одно удовольствие. Огромное спасибо, Вам, Наталия Владимировна за то, что Ваши уроки танцев интересные, разнообраз •••
 
Елена
Дочь Юлия (14 лет). Группа Д1. Занимается более 5 лет
Мы влюблены в нашу студию! Здесь всегда творческая, дружелюбная, вдохновляющая, душевная атмосфера. Наши тренеры живут танцем и заряжают нас этой энер •••
 
Зоя
Дочь Евгения (11 лет). Группа Д1. Занимается 4 года
Карамель-это не просто Студия танца. Это-большая и дружная семья. Редкое сочетание очень важных качеств: профессиональные педагоги, любящие, уважающие •••
 
Елена
Дочь Екатерина (11 лет). Группа Д1. Занимается более 5 лет
Хочу выразить огромную благодарность руководителю студии Олегу Анатольевичу и главному тренеру Наталии Владимировне за вклад в развитие наших детей. •••
 
Альвина
Дочь Диана (8 лет). Группа Д2. Занимается 4 года.
Карамель – это не просто студия танца, эта часть нашей жизни. Мы с огромной радостью посещаем не только всевозможные чемпионаты, первенства, но и откр •••
 
Анастасия
Дочь Дарья (6 лет). Группа Д3. Занимается 4 года.
студия артистического танца Карамель - это большая "карамельная" семья! Я очень рада, что моя дочь попала в эту семью, в эту дружелюбную и приятную ат •••