Анонс мероприятий


Новости
Предварительное расписание занятий и важная информация к новому танцевальному сезону 2019-2020 г.
26 мая состоялось долгожданное событие для наших танцоров - Ежегодный праздник Майские звезды 2019
Результаты выступлений наших танцоров на Российском Кубке РТС WADF по Артистическому Танцу, прошедшем 18 - 19 мая 2019 г.
Результаты выступлений наших танцоров на Чемпионате Европы по Артистическому Танцу WADF 2019
Главная → Полезная информация → Танцы с пользой для здоровья

Танцы с пользой для здоровья

 

«Не переделывать взгляд общества, не руководить его желаниями хочу я,
но, по возможности, доказать полезность
и обаятельную прелесть общественных танцев»
Л.П. Стуколкин

 

 

В большинстве случаев родители, приводя ребенка на танцы, видят в регулярных занятиях пользу для здоровья. В большинстве случаев взрослые люди, выбирая для себя танцы,  хотят обогатить свою жизнь танцевальной эстетикой, поддержанием хорошей физической формы или новыми интересными знакомствами, что в целом также благотворно отражается на здоровье. 


Здоровье – это образ жизни в целом, и на него оказывают влияние очень многие факторы: индивидуальные, психологические, социальные, физические, особенности питания. Развитие тела служит лучшим средством для поддержания физической и духовной стороны человека в постоянно здоровом, нормальном состоянии.


Если рассматривать здоровый образ жизни как многоуровневую систему, можно представить ее следующим образом:


1. Окружение — те вещи и люди, которые вас окружают: внутреннее окружение, внешнее окружение, социальное окружение.

2. Поведение — то, что мы делаем. Здесь два аспекта касаются здоровья: избегать нездоровых привычек и развивать здоровые.

3. Способности — повторяющиеся последовательные действия и привычки, ставшие привычными «стратегии» — способы мышления и реагирования.

4. Убеждения — принципы, которые управляют нашими действиями. Они определяют то, как мы относимся к самим себе, как мы реагируем на других людей, и какой смысл мы придаем нашим переживаниям.

5. Ценности — то, к чему мы стремимся: здоровье, благополучие, счастье, защищенность, любовь. Ценности, как магниты, притягивают наше поведение.

6. Идентичность (индивидуальность, система черт личности) — ваше восприятие самого себя, глубинные убеждения и ценности, которые определяют вашу цель с вашей собственной точки зрения.

7.  Духовность — ваша связь с другими людьми и с тем, что оказывается выше вашей личности, как бы вы об этом ни думали.

Здоровье человека включает в себя человека целиком: его окружение, поведение, мысли, убеждения, идентичность и духовность. Как влияют занятия танцами на каждый составляющий элемент здоровья?

Танцевальный коллектив – это качественно новое окружение, где занимаются люди со схожими интересами. Здесь создаются и поддерживаются прочные и хорошие взаимоотношения. Круг общения создает фундамент, на котором выстраивается вся дальнейшая жизнь человека.
 
Поведение создает привычки, которые затем отражаются на количественном танцевальном показателе: сколько раз в неделю и сколько часов вы занимаетесь, насколько физически выносливы и т.п. У человека, который хочет повышать свой танцевальный уровень, формируются такие качества характера, как самоорганизация, самомотивация, целеустремленность и сила воли.

Способности существуют в постоянном процессе развития. Способность к танцам, которая не развивается, со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями танцами, поддерживаются и развиваются дальше танцевальные способности. Способности не только совместно определяют успешность в какой-либо деятельности, но и взаимодействуют друг с другом, оказывая влияние друг на друга. Поэтому не удивительно, что те дети, которые занимаются танцами, часто лучше сверстников учатся в школе.

Могут ли танцевальные занятия повлиять на убеждения? И да, и нет. Для взрослого человека это скорее результат большой внутренней работы – менять убеждения. А в формировании убеждений ребенка огромную роль играют убеждения его родителей, его семьи. Убеждения и ценности оказывают огромное влияние на здоровье. Из жизненных ценностей складываются привычки, а на ценности откладывает отпечаток самовосприятие человека. Очевидно, стоит ответственно подойти к выбору студии танца. Чтобы сочетание опыта педагога, его личностных качеств и системы танцевальной подготовки давало наилучший результат и положительно влияло на общее развитие. 

Идентичность, или самовосприятие человека, его представление о самом себе формируется с самого раннего возраста. К семи-восьми годам жизни оно уже становится достаточно устойчивым и прочным. Пока ребенок взрослеет, его самовосприятие подвергается, конечно, некоторым колебаниям, но фундамент его закладывается в самом раннем возрасте. Довольство собой и своей жизнью для детей естественно, но критика и насмешки со стороны родителей, учителей и друзей могут заставить ребенка усомниться в своих достоинствах. Поэтому очень важно заниматься в студии танца, где поддерживается здоровый дух сотрудничества и творческая дружеская доброжелательная атмосфера.

В понятие духовности каждый вкладывает индивидуальный смысл. Пищу для духовного роста во время обучения танцами дает знание истории танца. Как известно, танец является отражением культурного развития и разнообразных исторических традиций той страны, откуда он произошел. Также способствуют личностному росту знания о творческом пути выдающихся деятелей танцевального искусства, которые проявляют себя в танце, передают свою духовную культуру в движении и занимаются популяризацией танцевального искусства.

В заключение хочу отметить, что по данным физиологов из Гарвардского университета (США), школьники, прошедшие годовой курс обучения танцам, лучше сдают контрольные по геометрии, чем никогда не танцевавшие или получившие лишь несколько уроков танца. Исследование, проведенное в Канаде, показало, что профессиональные танцоры лучше выполняют тесты на внимание, чем танцоры-любители или вовсе не умеющие танцевать. В многолетнем исследовании, проводившемся в Медицинском колледже имени Эйнштейна в Нью-Йорке, показано, что пожилые люди, регулярно танцующие, на 76% реже впадают в старческое слабоумие по сравнению с никогда не танцующими. Притом регулярное чтение эффективно для предотвращения слабоумия всего на 35%, а решение кроссвордов — на 47%.

Физиологи уже давно знают, что чувство движения тесно связано с памятью, языком, обучением и эмоциями. Физическое движение стимулирует мозг. Многие говорят, что над сложными проблемами им легче думать на ходу (а Маяковский сочинял стихи, расхаживая по улице).

Занятия танцами – это комплекс разнообразных видов деятельности, в которые одновременно включается танцующий, и эта многоплановость обеспечивает разностороннее развитие способностей. Развиваясь в танцевальном мастерстве, не только дети, но и взрослые сами в себе обнаруживают новые возможности. Внешнее подтверждение успехов, объективный хороший результат на занятии, на соревновании или концертном выступлении, -  укрепляет положительную самооценку и уверенность в себе. И, конечно, все это самым положительном образом отражается на здоровье.

 

 

Педагог студии танца "Карамель"
Корепанова Наталия Владимировна

 

 

Все права защищены © 2011 Студия танца "Карамель". При использовании материалов с сайта студии ссылка на источник обязательна.

 

При подготовке статьи использованы материалы:
1.    И.Г.Малкина-Пых «Психосоматика», 2008
2.    «Наука и жнзнь» № 8, 2009
3.    Л.П.Стуколкин «Преподаватель и распорядитель бальных танцев», 2010
4.    Б.М. Теплов «Способности и одаренность», 1961
5.    Д.Кехо, Н.Фишер «Сила разума для детей», 2011
 

 
Отзывы
Все отзывы
←
 Замечательная студия танца! Моя дочь Алиса занимается в студии 6 лет. И она, и мы, ка…(далее)
Марина, дочь Алиса (8 лет). Группа Д2. Занимается более 5 лет
 От всей нашей семьи благодарим Вас за бесценный вклад в развитие нашей дочери. За её …(далее)
Наталья, дочь Вероника (11 лет). Группа Д1. Занимается более 5 лет.
 Хочется поблагодарить студию танца «Карамель» за отличную работу с нашими детьми! За …(далее)
Светлана, дочь Валерия (12 лет). Группа Д1. Занимается 5 лет.
 Хочется сказать огромное спасибо руководителю Студии танца "Карамель" за вклад в разв…(далее)
Ирина, дочь Алина (11 лет). Группа Д1. Занимается более 5 лет.
 От занятия танцами ребенок получает одно удовольствие. Огромное спасибо, Вам, Наталия…(далее)
Екатерина, дочь Нилюфар (12 лет). Группа Д1. Занимается более 5 лет.
 Моя дочь занимается в студии танца "Карамель" с 2017 года. Мы счастливы быть частью с…(далее)
Екатерина, дочь Вера (6 лет). Группа Д3. Занимается 3 года.
 В СТ Карамель занимаемся очень давно, можно сказать, с основания студии)) Моим девочк…(далее)
Наталия, дочери Дарья и Мария (13 и 11 лет). Группа Д1. Занимаются 5 лет
 Мы влюблены в нашу студию! Здесь всегда творческая, дружелюбная, вдохновляющая, душев…(далее)
Елена, дочь Юлия (14 лет). Группа Д1. Занимается более 5 лет
 Карамель-это не просто Студия танца. Это-большая и дружная семья. Редкое сочетание оч…(далее)
Зоя, Дочь Евгения (11 лет). Группа Д1. Занимается 4 года
 Хочу выразить огромную благодарность руководителю студии Олегу Анатольевичу и главном…(далее)
Елена, дочь Екатерина (11 лет). Группа Д1. Занимается более 5 лет
 Карамель – это не просто студия танца, эта часть нашей жизни. Мы с огромной радостью …(далее)
Альвина, дочь Диана (8 лет). Группа Д2. Занимается 4 года.
 Студия танца Карамель - это большая "карамельная" семья! Я очень рада, что моя дочь п…(далее)
Анастасия, дочь Дарья (6 лет). Группа Д3. Занимается 4 года.
→