Турнир по Артистическому Танцу "Витебская Снежинка 2023". город Витебск, Беларусь.
Результаты выступлений танцоров студии на Открытом Кубке Северной столицы по Артистическому танцу WADF "Балтийская звезда 2022" Результаты выступлений танцоров студии на Первенстве РТС по Артистическому танцу прошедшему 17-18 декабря 2022 Результаты выступлений танцоров студии на 10-м Юбилейном Балу Артистического Танца 5-6 ноября 2022 | Фигуры и танцевальные схемы, изученные на занятиях Social DanceНа этой страничке - краткая история танцев, описание, перечень фигур и танцевальные схемы, изученные на занятиях Social Dance. По мере прохождения новых фигур, список будет пополняться.
Сальса (Salsa)
С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке. Характерные особенности сальсы — размер 4/4, фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и сон клаве. Каждый четвертый счет используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечетки (удара ногой о пол).
В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов:
1. «Круговая» сальса, в нее входят: кубинская сальса (касино), венесуэльская (доминиканская) сальса и колумбийская сальса.
2. «Линейная» сальса или сальса Cross-body style. К ней относится сальса Лос-Анжелес, Лондон, Нью-Йорк (on 2), Палладиум и Пуэрто-Рико.
3. Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино. Руэда де Касино делится на 2 подвида: Rueda de Cuba и Rueda de Miami. Второй подвид возник в США под влиянием линейных стилей, в связи с чем в танце используется ряд линейных движений.
Фигуры первого уровня
- Базовый линейный шаг с поворотом партнерши под рукой
- Линейный шаг в сторону
- Смена направления по четвертям в закрытой позиции
- Базовый линейный шаг с лассо
- Линейный шаг в сторону с активным движением рук
- Раскрытие в паре
Сальса Касино (Salsa Casino)
Стиль основан на традиционной кубинской музыке и танцах сон и гуарача. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца сохраняется ритмика. Геометрический рисунок танца — круговой (руэда — «колесо»). Очень много музыкальной импровизации. Во многих странах танцоры сальса касино используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8. Касино - это кубинский танец, который начал развиваться с середины 20 века. Примерно, в 1956 году в клубе Casino Deportivo, отдельные пары стали отделяться от общей руэды, которую любили танцевать в этом клубе и танцевали отдельно ото всех пар. Так возник, парный танец Casino, который принял название места, в котором он возник.
Фигуры первого уровня
- Basico [ба'сико] – основной шаг
- Sombrero [сомбрэ'ро] – сомбреро
- Dile que no [дu'ле кэ но'] – скажи ей нет – переход из закрытой позиции в открытую, партнерша двигается справа налево (относительно партнера)
- Dile que si [дu'ле кэ си'] – скажи ей да - переход из открытой позиции в закрытую, партнерша двигается слева направо (относительно партнера)
Руэда де Касино (Rueda de Casino)
Руэ́да (исп. rueda — колесо, круг, также — rueda de casino) — особая, кубинская по происхождению, разновидность танца сальса, исполняемая несколькими парами одновременно (от двух и более пар). Танцующие пары выстраиваются по кругу и по команде одного из участников, называемого кантор (исп. cantante, cantor), слаженно выполняют определённые фигуры, сменяя партнёров по кругу. В руэде используются движения как обыкновенной, парной сальсы, так и специфические движения, характерные только для неё. Поскольку фигуры руэды не стандартизированы (в каждой танцевальной компании или школе они могут отличаться как названиями, так и вкладываемым в них смыслом), любой участник руэды должен знать движения, принятые в данной конкретной руэде, и следовать указаниям кантора.
Схема для практики
- Arriba [аррu'ба] – вверх – танцуем сальсу по кругу в закрытой позиции, партнер двигается вперед, партнерша назад
- Abajo [абa'хо] – вниз - танцуем сальсу по кругу в закрытой позиции, партнер двигается назад, партнерша вперед
- Por el centro [пор эль сэ'нтро] – в центр – танцуем в закрытой позиции внутрь круга и из него. Одновременно с движением внутрь опускаем руки в центр, при движении из круга поднимаем руки вверх
- Sombrero [сомбрэ'ро] – сомбреро
- Dile que no [дu'ле кэ но'] – скажи ей нет – переход из закрытой позиции в открытую, партнерша двигается справа налево (относительно партнера)
- Basico [ба'сико] – основной шаг
- Dame [дa'мэ] – дай мне – переход к партнерше справа
- Basico [ба'сико] – основной шаг
- Panque [панкэ'] – блинчик – поворот партнерши вправо к партнеру
- Dile que si [дu'ле кэ си'] – скажи ей да - переход из открытой позиции в закрытую, партнерша двигается слева направо (относительно партнера)
|