Анонс мероприятий
Первый турнир сезона 2024-2025 года


Новости
Дайджест новостей за ноябрь-декабрь 2023 года
Рейтинг наших танцоров по итогам 2022-2023 года и результаты выступлений на турнире «Бал Артистического Танца», прошедшего 28 октября.
студия артистического танца Карамель завершила танцевальный сезон 2022-2023 года
Главная > Полезная информация > Фигуры и танцевальные схемы, изученные на занятиях Social Dance

Фигуры и танцевальные схемы, изученные на занятиях Social Dance

На этой страничке - краткая история танцев, описание, перечень фигур и танцевальные схемы, изученные на занятиях Social Dance. По мере прохождения новых фигур, список будет пополняться.

 

Сальса (Salsa)
С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке. Характерные особенности сальсы — размер 4/4, фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и сон клаве. Каждый четвертый счет используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечетки (удара ногой о пол). 


В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов:

1. «Круговая» сальса, в нее входят: кубинская сальса (касино), венесуэльская (доминиканская) сальса и колумбийская сальса.
2. «Линейная» сальса или сальса Cross-body style. К ней относится сальса Лос-Анжелес, Лондон, Нью-Йорк (on 2), Палладиум и Пуэрто-Рико.
3. Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино. Руэда де Касино делится на 2 подвида: Rueda de Cuba и Rueda de Miami. Второй подвид возник в США под влиянием линейных стилей, в связи с чем в танце используется ряд линейных движений.

Фигуры первого уровня 

  • Базовый линейный шаг с поворотом партнерши под рукой
  • Линейный шаг в сторону
  • Смена направления по четвертям в закрытой позиции
  • Базовый линейный шаг с лассо
  • Линейный шаг в сторону с активным движением рук
  • Раскрытие в паре


Сальса Касино (Salsa Casino)
Стиль основан на традиционной кубинской музыке и танцах сон и гуарача. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца сохраняется ритмика. Геометрический рисунок танца — круговой (руэда — «колесо»). Очень много музыкальной импровизации. Во многих странах танцоры сальса касино используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8. Касино - это кубинский танец, который начал развиваться с середины 20 века. Примерно, в 1956 году в клубе Casino Deportivo, отдельные пары стали отделяться от общей руэды, которую любили танцевать в этом клубе и танцевали отдельно ото всех пар. Так возник, парный танец Casino, который принял название места, в котором он возник.

Фигуры первого уровня

  • Basico [ба'сико] – основной шаг
  • Sombrero [сомбрэ'ро] – сомбреро
  • Dile que no [дu'ле кэ но'] – скажи ей нет – переход из закрытой позиции в открытую, партнерша двигается справа налево (относительно партнера)
  • Dile que si [дu'ле кэ си'] – скажи ей да - переход из открытой позиции в закрытую, партнерша двигается слева направо (относительно партнера)


Руэда де Касино (Rueda de Casino)
Руэ́да (исп. rueda — колесо, круг, также — rueda de casino) — особая, кубинская по происхождению, разновидность танца сальса, исполняемая несколькими парами одновременно (от двух и более пар). Танцующие пары выстраиваются по кругу и по команде одного из участников, называемого кантор (исп. cantante, cantor), слаженно выполняют определённые фигуры, сменяя партнёров по кругу. В руэде используются движения как обыкновенной, парной сальсы, так и специфические движения, характерные только для неё. Поскольку фигуры руэды не стандартизированы (в каждой танцевальной компании или школе они могут отличаться как названиями, так и вкладываемым в них смыслом), любой участник руэды должен знать движения, принятые в данной конкретной руэде, и следовать указаниям кантора.

Схема для практики

  • Arriba [аррu'ба] – вверх – танцуем сальсу по кругу в закрытой позиции, партнер двигается вперед, партнерша назад
  • Abajo [абa'хо] – вниз - танцуем сальсу по кругу в закрытой позиции, партнер двигается назад, партнерша вперед
  • Por el centro [пор эль сэ'нтро] – в центр – танцуем в закрытой позиции внутрь круга и из него. Одновременно с движением внутрь опускаем руки в центр, при движении из круга поднимаем руки вверх
  • Sombrero [сомбрэ'ро] – сомбреро
  • Dile que no [дu'ле кэ но'] – скажи ей нет – переход из закрытой позиции в открытую, партнерша двигается справа налево (относительно партнера)
  • Basico [ба'сико] – основной шаг
  • Dame [дa'мэ] – дай мне – переход к партнерше справа
  • Basico [ба'сико] – основной шаг
  • Panque [панкэ'] – блинчик – поворот партнерши вправо к партнеру
  • Dile que si [дu'ле кэ си'] – скажи ей да - переход из открытой позиции в закрытую, партнерша двигается слева направо (относительно партнера)

 

 

 

 
Екатерина
Дочь Вера (6 лет). Группа Д3. Занимается 3 года.
Моя дочь занимается в студии танца "Карамель" с 2017 года. Мы счастливы быть частью студии. Хочется выразить слова благодарности нашим тренерам за их •••
 
Анастасия
Дочь Дарья (6 лет). Группа Д3. Занимается 4 года.
студия артистического танца Карамель - это большая "карамельная" семья! Я очень рада, что моя дочь попала в эту семью, в эту дружелюбную и приятную ат •••
 
Светлана
Дочь Валерия (12 лет). Группа Д1. Занимается 5 лет.
Хочется поблагодарить студию танца «Карамель» за отличную работу с нашими детьми! За очень дружелюбную атмосферу, за отличные результаты благодарим го •••
 
Ирина
Дочь Алина (11 лет). Группа Д1. Занимается более 5 лет.
Хочется сказать огромное спасибо руководителю Студии танца "Карамель" за вклад в развитие Алины. Нам очень нравиться ходить на занятия. Здесь царит пр •••
 
Екатерина
Дочь Нилюфар (12 лет). Группа Д1. Занимается более 5 лет.
От занятия танцами ребенок получает одно удовольствие. Огромное спасибо, Вам, Наталия Владимировна за то, что Ваши уроки танцев интересные, разнообраз •••
 
Наталья
Дочь Вероника (11 лет). Группа Д1. Занимается более 5 лет.
От всей нашей семьи благодарим Вас за бесценный вклад в развитие нашей дочери. За её физическое и творческое воспитание. Большое спасибо Вам за интере •••
 
Елена
Дочь Юлия (14 лет). Группа Д1. Занимается более 5 лет
Мы влюблены в нашу студию! Здесь всегда творческая, дружелюбная, вдохновляющая, душевная атмосфера. Наши тренеры живут танцем и заряжают нас этой энер •••
 
Зоя
Дочь Евгения (11 лет). Группа Д1. Занимается 4 года
Карамель-это не просто Студия танца. Это-большая и дружная семья. Редкое сочетание очень важных качеств: профессиональные педагоги, любящие, уважающие •••
 
Елена
Дочь Екатерина (11 лет). Группа Д1. Занимается более 5 лет
Хочу выразить огромную благодарность руководителю студии Олегу Анатольевичу и главному тренеру Наталии Владимировне за вклад в развитие наших детей. •••
 
Альвина
Дочь Диана (8 лет). Группа Д2. Занимается 4 года.
Карамель – это не просто студия танца, эта часть нашей жизни. Мы с огромной радостью посещаем не только всевозможные чемпионаты, первенства, но и откр •••