Первый турнир сезона 2024-2025 года
Дайджест новостей за ноябрь-декабрь 2023 года Рейтинг наших танцоров по итогам 2022-2023 года и результаты выступлений на турнире «Бал Артистического Танца», прошедшего 28 октября. студия артистического танца Карамель завершила танцевальный сезон 2022-2023 года | Фигуры и танцевальные схемы, изученные на занятиях Social DanceНа этой страничке - краткая история танцев, описание, перечень фигур и танцевальные схемы, изученные на занятиях Social Dance. По мере прохождения новых фигур, список будет пополняться.
Сальса (Salsa)
С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке. Характерные особенности сальсы — размер 4/4, фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и сон клаве. Каждый четвертый счет используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечетки (удара ногой о пол).
В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов:
1. «Круговая» сальса, в нее входят: кубинская сальса (касино), венесуэльская (доминиканская) сальса и колумбийская сальса.
2. «Линейная» сальса или сальса Cross-body style. К ней относится сальса Лос-Анжелес, Лондон, Нью-Йорк (on 2), Палладиум и Пуэрто-Рико.
3. Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино. Руэда де Касино делится на 2 подвида: Rueda de Cuba и Rueda de Miami. Второй подвид возник в США под влиянием линейных стилей, в связи с чем в танце используется ряд линейных движений.
Фигуры первого уровня
- Базовый линейный шаг с поворотом партнерши под рукой
- Линейный шаг в сторону
- Смена направления по четвертям в закрытой позиции
- Базовый линейный шаг с лассо
- Линейный шаг в сторону с активным движением рук
- Раскрытие в паре
Сальса Касино (Salsa Casino)
Стиль основан на традиционной кубинской музыке и танцах сон и гуарача. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца сохраняется ритмика. Геометрический рисунок танца — круговой (руэда — «колесо»). Очень много музыкальной импровизации. Во многих странах танцоры сальса касино используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8. Касино - это кубинский танец, который начал развиваться с середины 20 века. Примерно, в 1956 году в клубе Casino Deportivo, отдельные пары стали отделяться от общей руэды, которую любили танцевать в этом клубе и танцевали отдельно ото всех пар. Так возник, парный танец Casino, который принял название места, в котором он возник.
Фигуры первого уровня
- Basico [ба'сико] – основной шаг
- Sombrero [сомбрэ'ро] – сомбреро
- Dile que no [дu'ле кэ но'] – скажи ей нет – переход из закрытой позиции в открытую, партнерша двигается справа налево (относительно партнера)
- Dile que si [дu'ле кэ си'] – скажи ей да - переход из открытой позиции в закрытую, партнерша двигается слева направо (относительно партнера)
Руэда де Касино (Rueda de Casino)
Руэ́да (исп. rueda — колесо, круг, также — rueda de casino) — особая, кубинская по происхождению, разновидность танца сальса, исполняемая несколькими парами одновременно (от двух и более пар). Танцующие пары выстраиваются по кругу и по команде одного из участников, называемого кантор (исп. cantante, cantor), слаженно выполняют определённые фигуры, сменяя партнёров по кругу. В руэде используются движения как обыкновенной, парной сальсы, так и специфические движения, характерные только для неё. Поскольку фигуры руэды не стандартизированы (в каждой танцевальной компании или школе они могут отличаться как названиями, так и вкладываемым в них смыслом), любой участник руэды должен знать движения, принятые в данной конкретной руэде, и следовать указаниям кантора.
Схема для практики
- Arriba [аррu'ба] – вверх – танцуем сальсу по кругу в закрытой позиции, партнер двигается вперед, партнерша назад
- Abajo [абa'хо] – вниз - танцуем сальсу по кругу в закрытой позиции, партнер двигается назад, партнерша вперед
- Por el centro [пор эль сэ'нтро] – в центр – танцуем в закрытой позиции внутрь круга и из него. Одновременно с движением внутрь опускаем руки в центр, при движении из круга поднимаем руки вверх
- Sombrero [сомбрэ'ро] – сомбреро
- Dile que no [дu'ле кэ но'] – скажи ей нет – переход из закрытой позиции в открытую, партнерша двигается справа налево (относительно партнера)
- Basico [ба'сико] – основной шаг
- Dame [дa'мэ] – дай мне – переход к партнерше справа
- Basico [ба'сико] – основной шаг
- Panque [панкэ'] – блинчик – поворот партнерши вправо к партнеру
- Dile que si [дu'ле кэ си'] – скажи ей да - переход из открытой позиции в закрытую, партнерша двигается слева направо (относительно партнера)
|